Подборка занимательных фактов из истории автомобилей

Подборка занимательных фактов из истории автомобилейНе поверите, но в 1902 году один из болгарских священников назвал автомобиль «сатанинской выдумкой».
В это же время католическая церковь не только признала автомобиль полезной новинкой, но и нашла ему свое применение. Еще до первой мировой войны по просторам Северной и Южной Африки миссионеры ездили на специальных автомобилях-церквях. В эти же годы на улицах Берлина появились машины, оборудованные для оказания технической помощи. Водитель испортившегося авто мог вызвать «техничку» по телефону.

Резкий толчок развитию специального автомобилестроения дала война. Появились автомобили-рентгеновские кабинеты, зубоврачебные кабинеты на автомобильном шасси, автокиноустановки, автомобили-«часовни» и т.д. Автомобиль-библиотека в США, к примеру, был рассчитан на хранение 300-500 книг, в нем располагался также читальный зал на 12 человек.

В Лас-Вегасе (США) был сконструирован уникальный автомобиль-игорный дом. Желающие могли сыграть с «одноруким бандитом» — игровым автоматом, работала рулетка, имелись столы для карточных игр.

Но, пожалуй, самый сногсшибательный проект появился в 20-е годы в Москве — автоизба-читальня. Автор проекта, член Московского автомобильного клуба А.В.Наварина, предлагала на шасси грузовика АМО-Ф-15 установить фургон, одна из откидных стенок которого открывала киноэкран, вторая служила сценой для выступлений артистов. Внутри должны были стоять шкафы на 300-500 книг и действовать читальный зал. В комплекте оборудования такой «избы» предусматривались также граммофон и радиоустановка.

Вместе с автомобилями появились и автоворы. В 1914 году от дома N7 по Эртеневу переулку в Санкт-Петербурге был угнан автомобиль инженера Приворова, купленный за 6 тысяч рублей. Сыскной полиции удалось установить, что машина была угнана с целью перепродажи в Херсон. Шофера-угонщика и машину доставили в столицу на поезде.
На станцию Новый Порт под Одессой из Англии прибыл новый автомобиль «Воксхолл» стоимостью 14 тысяч рублей.

Братья В. и П.Григорьевы, чиновник и шофер, подкупили портового работника, который и помог Григорьевым по поддельным документам получить машину с условием, что после ее продажи выручка будет поделена пополам.»Воксхолл» по железной дороге был отправлен в Баку, где Григорьевы предложили машину А.Эпштейну, чтобы он продал ее кому-нибудь из нефтепромышленников. Эпштейн автомобиль взял, долго ездил на нем, затем продал, а деньги присвоил. Как говорится, вор у вора дубину украл. Самое удивительное то, что это преступление было раскрыто в течение каких-то двух месяцев.

Разумеется, в Америке и Западной Европе, где машин было больше, чем в России, проблема преступного автобизнеса стояла острее. В 1913 году в Женеве состоялись соревнования по преследованию угонщика. Якобы украденный автомобиль уехал, а через пять минут группа автомобилистов стартовала в погоню, расспрашивая прохожих, куда поехал автомобиль, который они искали. Ответы были противоречивыми. И псевдоугонщик спокойно разъезжал по улицам Женевы более четырех часов.

Кражи автомобилей послужили причиной появления различных замков. Сначала, когда еще не было электростартеров (а до них — механических и пневматических), запирались заводные рукоятки. Потом появились замки, соединяющие руль с педалями. Позже — электрические замки наподобие сейфовых. В наше время пользуется популярностью изготовление автомобильных ключей с чипом

В автомобильных журналах тех времен много писалось о соблюдении норм противопожарной безопасности, о том, что нельзя хранить в гараже много бензина, что почаще нужно проверять электропроводку, соблюдать повышенную осторожность, работая с паяльной лампой, электро- и газосваркой и т.д. Все эти рассуждения подкреплялись живописными примерами. Так, в течение семи дней — с 7 по 14 февраля 1925 года — в павильоне автомобильной выставки в Канзасе полыхал пожар. В результате бедствия сгорело 300 легковых машин, 75 грузовиков, 2 аэроплана и 200 стендов различных фирм. 16 февраля в Буффало сгорел гараж с находившимися в нем автомобилями. Убыток составил 125 тысяч долларов. Еще больший ущерб нанес пожар в городе Мэрил 23 февраля — сгорел гараж со 150 машинами на общую сумму 150 тысяч долларов.

Еще несколько любопытных фактов из прошлого. В 1882 году в Великобритании появился закон, запрещающий раздражать пассажиров (разумеется, конных экипажей) навязчивым предложением товаров и услуг. Штраф за это прегрешение устанавливался, в современном исчислении, в размере одной тысячи фунтов стерлингов. Действие закона распространялось на Англию и Уэльс.

В наши дни британская полиция сдула пыль с этого закона и стала применять его к чересчур активным мойщикам автомобилей, чуть ли не силой навязывающим свои услуги автомобилистам. Один из мойщиков получил шесть месяцев тюрьмы за нападение на водителя, который отказался воспользоваться предложением вымыть его машину.
В 1912 году состоятельный японец М.К.Окура ехал на своем 90-сильном авто из Токио. Впереди по самой середине дороги трусцой бежал рикша. Окура сигналил ему, но рикша дороги не уступил. Чтобы избежать наезда, автомобилист свернул в сторону и налетел на забор. Выскочившему на треск ломавшегося забора хозяину Окура заплатил определенную сумму за причиненный ущерб и подписал протокол, который составил полицейский. Думая, что инцидент исчерпан, Окура хотел ехать дальше, но не тут-то было. Полицейский приказал ему возвращаться в Токио, однако автомобиль должна была везти… лошадь. Позже полицейское управление уведомило Окуру, что 90-сильный мотор слишком мощный, и предложило заменить его на 40-сильный. Пришлось сделать и это. А «слишком мощный» мотор Окура установил на своей моторной лодке.

Самые популярные легендарные раллийные автомобили. Какие машины участвуют в ралли Дакар