Требования профстандарта к сотрудникам отдела кадров

Требования профстандарта к сотрудникам отдела кадровСегодня сотрудник отдела кадров должен соответствовать профстандарту «Специалист по управлению персоналом». Документ описывает необходимые для сотрудника, занимающего эту должность, умения и знания, а также функции, которые он должен выполнять. Чтобы иметь достаточную для этого квалификацию, сотрудникам нужно периодически проходить обучение на курсах по персоналу https://mgutu.ru/courses/management.html.

Функции специалистов отдела кадров

Согласно профстандарту, выделяют 3 группы сотрудников, функции которых различаются. Это:

  • Руководители службы кадров. Занимаются разработкой и внедрением системы управления персоналом на предприятии, а также администрированием процессов управления.
  • Специалисты центров занятости или отделов кадров. В их обязанности входит поиск и подбор сотрудников на вакантные должности, адаптация их в коллективе, оформление документации, а также разработка способов оценки, организация и проведение аттестации работников. Кроме того, специалисты организуют и проводят мероприятия по развитию, обучению и продвижению персонала по карьерной лестнице.
  • Сотрудники, занимающиеся профориентацией.

Если в отделе кадров работает несколько сотрудников, каждый из которых выполняет определенные обязанности, то для оформления документации работнику достаточно иметь 5-ый уровень квалификации (среднее профобразование). Руководители должны иметь уровень квалификации не ниже 7-го (высшее образование и стаж на руководящей должности более 5-и лет). Остальным сотрудникам нужен 6-ой уровень (степень бакалавра по специальности и периодическое получение дополнительного образования).